ФИЛОСОФИЯ УСПЕХА

Здоровье и психология

Ошибки предпринимателей

Основные ошибки предпринимателей

Какую самую большую ошибку допускают те люди, которые хотят добиться успеха? В чем самые распространенные ошибки предпринимателей, пытающихся заимствовать успех у других?

Самая большая ошибка многих таких людей состоит в том, что они изучают истории успеха других людей и пытаются скопировать соответствующий путь. Истина состоит в том, что если полное фиаско незаметно, то и разница между фиаско и успехом неочевидна. Более того, соответствующую ошибку многие из нас делают каждый день даже тогда, когда хотят просто имитировать поведение людей, у которых что-то получается лучше, чем у остальных. Непонятно? Сейчас рассмотрим этот момент подробнее.

Представьте, что вы на войне выполняете функцию командира эскадрильи бомбардировщиков. И вот вы посылаете на очередное задание десять экипажей, но на базу возвращается только пять. И все эти пять вернувшихся самолетов имеют большое количество повреждений, образовавшихся от попадания пуль атаковавших истребителей противника, зенитных установок с земли и т.д. Чтобы бы вы сделали как военачальник для увеличения выживаемости самолетов? Наверняка, изучили бы места попадания пуль и снарядов в самолеты и укрепили бы броней те из них, куда попадание осуществляется чаще всего. Но это было бы грубейшей ошибкой. Почему? Да потому что если самолеты смогли вернуться с повреждениями соответствующих участков корпуса, значит эти области не самые критические в плане выживаемости самолета, и усиливать броней нужно именно те участки, куда пули и снаряды не попали. Установка брони на поврежденные участки ничего не даст в плане выживаемости самолетов. Естественно, сказанное имеет смысл при условии, что залепить броней все участки самолетов невозможно, иначе они просто не взлетят.

Так и в жизни, наши «дыры» показывают нам самые сильные наши места. Вот и получается, что все, что нас не убивает, делает нас сильнее. В конце концов, это всего лишь «пулевые отверстия», с которыми мы вполне можем жить. Защищать в первую очередь нужно те места, в которые «пули» еще не попадали.

Грубо говоря, для выживания нам нужно учиться не у тех, кто выжил и живет лучше нас, а у тех, кто «умер»: не выдержал конкурентной борьбы, сошел с карьерной лестницы, выпустил товар, не пользующийся спросом и т.д.

Почему мы акцентируем наше внимание только на самых живучих? Все просто - «умершие» игроки не попадают в зону нашего внимания, ведь их нет, и они, образно выражаясь, не мозолят нашу сетчатку. Говоря другими словами, такую стратегию хочется применять потому, что она очень проста: невидимые провалы нам вроде как не должны быть интересны. Поэтому если мы видим успешного человека, успешную компанию, мы игнорируем проигравших, а ведь количество победителей всегда меньше количества проигравших. Мы смотрим на «успешников» каждый день и у нас создается иллюзия легкости и прибыльности того, чем они занимаются. Мы начинаем их копировать. Но на самом деле это тайный знак свыше, который гласит «Беги отсюда!».

Психологически бывает тяжело избежать желания разобрать успех других участников игры на составляющие части и, подобно сороке, утащить от них все самое яркое в свое гнездышко. Не случайно некоторые из нас так любят выступления очень успешных людей, ведь нам кажется, что этим самым они как будто делают нам подсказки, словно являются источниками святой мудрости. И основная их ошибка заключается в том, что они говорят, что нам нужно делать, и почти никогда не говорят о том, чего делать категорически нельзя. А все потому, что они сами тупо этого не знают. Информация же от тех людей, которые оказались погребенными под грудой обстоятельств, просто теряется.

Как отмечает Д. Канеман в книге «Думать быстро и медленно», «если глупое решение привело человека к успеху, оно будет восприниматься как гениальное». Все действия успешных людей и компаний типа «Microsoft», «Google», «Apple» - это своего рода дырки от пуль. Если собрать все истории их успеха и отобрать самое общее, что у них есть, то окажется, что им всего лишь по-крупному повезло. Кстати, изучение опыта указанных компаний показало, что до того времени, как они были признаны мировыми лидерами бизнеса, у них не было вообще никакой стратегии, их действия представляли собой сплошной хаос. Ошибки предпринимателей, с завистью глядящих на них, заключаются в выводе о том, что их суперуспешная стратегия является тайной за семью печатями.

Не покупайте книги и не пользуйтесь советом бывалых бизнесменов, так как толку от них мало. Вся индустрия их популярности основана на принципе: «Покажи успех, скрой провал!» Для продажи продукта всегда используют самые выгодные случаи и самые выдающиеся результаты. И многие из нас клюют на этот обман.

Вам, наверное, может показаться удручающим – понимать, что всем своим успехом такие игроки обязаны всего лишь госпоже удаче. Однако такое умонастроение возникает лишь при условии, что удача рассматривается как некий вид магии. Но это совсем не так!

Удача – это не магическая сила, не милость божеств, не кармический закон, а вполне поддающаяся измерению обратная связь от совокупности предсказуемых действий. Счастливый случай, шанс и т.п. невозможно приручить или хотя бы предсказать, но удача – это совсем иное. На самом деле удача представляет собой результат осознанного обращения людей со случайностями. Просто у одних это получается лучше, чем у других.

Американский психолог Вайзман потратил целых 10 лет на то, что установить отличительные особенности психики неудачников (они сами так себя называли) и успешных людей. В одном опыте он попросил испытуемых внимательно рассмотреть газету и посчитать количество иллюстраций в ней. Неудачники в среднем делали это 2 минуты, тогда как успешные люди справились с заданием за несколько секунд. Так получилось именно потому, что на второй странице газеты был вставлен специальный блок текста, в котором огромным жирным шрифтом было написано: «Дальне считать не надо, здесь 43 изображения». А чуть дальше был вставлен еще один кусок текста, который сообщал: «Скажи профессору, что видел меня, и получишь $250». Неудачники не заметили ни одного из этих объявлений. Таким образом, то, что мы называем удачливостью, на самом деле – всего лишь паттерн действий, объединяющий в себе стиль восприятия и обращения с событиями и людьми, которые попадаются человеку на его жизненном пути. Неудачники – люди с очень узким фокусом внимания, потому что они буквально помешаны на безопасности и очень тревожны: вместо того, чтобы играть с реальностью, предоставляющей огромное количество шансов, они зациклены на контроле за происходящем вокруг них, выискивая что-то конкретное. В результате они просто не замечают большого количества возможностей, даже если те сами идут к ним в руки. Но чем сильнее они ищут, тем больше пропускают, а точнее, они не ищут счастливую возможность, а зациклены  на чем-то другом: когда идут на вечеринку, то с какой-то целью, например, найти идеального партнера, и упускают возможность расслабиться и познакомиться с другими интересными людьми. Когда они ищут работу по объявлению в газете, то они ищут только одну конкретную вакансию и упускают большую часть других объявлений.

А вот успешные люди, наоборот, постоянно меняют ход своих обычных действий и выискивают что-то новое. Они больше пробуют, естественно, чаще ошибаются, но если ошибутся, то быстро встанут, отряхнутся и опять будут пробовать. В конце концов, рано или поздно должно получиться. По жизни они ведут себя более расслабленно и являются более открытыми людьми.

Выходит, что успех сводится к тому, чтобы избегать катастрофических ошибок, рутинно справляться с небольшими текущими неурядицами и... пробовать, пробовать, пробовать...

Читайте также:

К черту планы!

Что такое закон иерархических компенсаций

Можно ли разбогатеть?

Комментарии для сайта Cackle
 

Яндекс.Метрика

 

Все права защищены © 2012-2016 "Здоровье и психология"

Изложенная на сайте информация носит рекомендательный характер. Не занимайтесь самолечением, посоветуйтесь с лечащим врачом