ФИЛОСОФИЯ УСПЕХА

Здоровье и психология

Как нейтрализовать негативный комментарий

Негативный комментарий при выступлении: что делать?

Выступать перед публикой – задача не из легких. А она становится еще сложнее, когда эта самая публика настроена негативно по отношению к оратору. Например, если в зале присутствуют конкуренты, то они вряд ли смогут удержаться от каверзных вопросов после вашей презентации. Даже в рамках одной компании могут произойти ситуации, когда вы спокойно представляете отчет о проделанной работе перед собранием акционеров, и тут вашу речь прерывает вопрос: «Что за ерунда вообще?».

Многих таких вопрос приводит не просто в замешательство, а в настоящий ступор. Но вполне реально его нивелировать, если правильно и заранее подготовиться к подобным ситуациям. Здесь главное – не сорваться, но при этом жестко подавить оппонента. Постарайтесь «стереть память» аудитории. Итак, разберем пошагово описанную ситуацию.

1. Первое, что нужно сделать, не напрягаться. В противном случае провокатор достигнет своей цели вовсе без боя.

2. Дайте собеседнику высказаться до конца, выслушайте все. Возможно, он при этом сам сорвется на крик и неприличия, унизив тем самым себя самостоятельно.

3. Уточните его вопрос. Так вы получите дополнительно время для размышления. Например, уточните, что в его понимании ерунда. Или спросите, что он имеет ввиду под словом «вообще»: это относится ко всей презентации, предмету деятельности или это просто его слово-паразит.

4. Следующий шаг – ставьте на место возмущенного провокатора. Можно дать ему негативную оценку. Например, сказать, что только бескультурный человек может позволить себе так выразиться. Или же апеллируйте к его низкому уровню знаний: знай он больше, понял бы о чем идет речь. Конечно, если это ваш начальник, и вы надеетесь на дальнейшую карьеру в этой компании, то стоит выбирать контроскорбления тщательней.

5. Дайте оценку вопросу. Скажите, что не очень понимаете вопрос, так как он неточен. Объясните, что комментарий будет разобран позже, так как в данный момент деструктивно влияет на ход выступления. Можно ответить, что далее в выступлении ситуация будет прояснена и подобный вопрос отпадет.

6. Постарайтесь извлечь выгоду и «затуманить» глаза аудитории. Начните отвечать на вопрос в положительном направлении, то есть скажите, что благодарны за ремарку. Поясните, что замечание очень ценно и вы обязательно вернетесь в дальнейшей деятельности к проработке этого вопроса. Поблагодарите провокатора, что он небезразличен и внес свои корректировки в ваш проект и заставил задуматься. Пусть публика запомнит положительные эмоции вопрос-ответа. Наша цель, чтобы аудитории показалось, что вопрос был конструктивным.

7. И в конце не забудьте добавить: «Спасибо. Давайте продолжим!».

Читайте также: Страх публичных выступлений: как преодолеть?

Комментарии для сайта Cackle
 

Яндекс.Метрика

 

Все права защищены © 2012-2016 "Здоровье и психология"

Изложенная на сайте информация носит рекомендательный характер. Не занимайтесь самолечением, посоветуйтесь с лечащим врачом