ФИЛОСОФИЯ УСПЕХА

Здоровье и психология

Как принимать эффективные решения

Как принимать эффективные решения: стратегии менеджеров

То, как стать более продуктивным и успешным, интересует многих специалистов компаний. Наш рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции, который требует разработки новых стратегий развития компаний, а также практического их воплощения. Только тогда можно стать более продвинутым, чем конкуренты. Необходимы:

  • Технологии работы с конкурентами.
  • Стратегии ведения обсуждения спорных вопросов.
  • Работа над мотивацией сотрудников к определенной сфере деятельности.

И когда человек ищет продвинутые методики и правильные решения в рамках управленческой деятельности, верхушка компании нередко много времени тратит на прочтение тематической литературы, анализ тенденций рынка, спичрайтинг. Цель одна – правильно увлечь персонал, чтобы ему было интересно работать. И это правильная стратегия, которая гарантированно принесет свои плоды.

Повышение КПД любого решения начальника важно, этот факт не подлежит оспариванию. Вообще, в наше время руководитель должен возлагать на себя колоссальную ответственность за свои решения, поэтому нужно хорошо ориентироваться и в стратегических, и тактических вопросах.

Именно принятие эффективных решений вовремя является базовым принципом качественно выполненной управленческой деятельности. Для этого необходимо постоянно придерживаться следующего цикла:

  • Сбор информации. На данном этапе нужно собирать максимально доступное количество информации, характерной для компании и рынка в целом.
  • Анализ информации. Здесь нужно определить ведущие тенденции рынка и организации.
  • Целеполагание. Здесь нужно понять, а какая конечная точка движения компании.
  • Непосредственно принятие решений.

Дальше этот цикл, как ему положено, повторяется. Важно помнить, что принимать решение  без информации опасно, потому что она является важнейшим ресурсом, позволяющим сделать правильный выбор. Если много информации, человек чувствует себя увереннее. Как следствие – качественная информация является основой для увеличения прибыли. Поэтому необходимо уделять особое внимание всем этапам приведенного выше цикла.

После того как руководитель долго будет искать информацию и создавать план непосредственных действий, случаются недопонимания и обиды по поводу того, что ожидаемые результаты так и не достигаются. Спрашивается, почему? Вроде же все правильно делалось, решения так же взвешенные, а не импульсивные. Обычно проблема здесь кроется в том, что не вся информация учтена. И это случается, потому что руководители - тоже люди. Но необходимо понимать, какую информацию вообще нужно собирать.

Важно понять, что бизнес делается людьми. И пусть в последнее время много чего автоматизируется, а нормы прописываются очень четко, человеческий фактор сбрасывать со счетов нельзя. Если мы ищем необходимые для разработки решения данные, то, кроме технических данных, необходимо также опираться на сотрудников вашей же компании. Или же остерегаться. Здесь нужно еще разобраться. Ведь и сила, и слабость любой компании кроется в кадрах.

Нужно учитывать психологические особенности людей, которые заключаются в том, что любая идея, продвигаемая компанией, должна перевариться сначала в головах сотрудников. Все, что исходит снаружи, должно стать частью личности. Только тогда можно говорить о том, чтобы воплощать такую идею в жизнь. Насаживать извне не стоит даже самую гениальную идею, потому что она будет отторгаться самим подсознанием. Хотя на сознательном уровне она понятна и логична. Особенно это касается людей пожилого возраста. Они от природы более консервативны, а потому им требуется очень много времени, чтобы принять то, что начальство решило воплотить какую-то идею в жизнь.

Управление будет происходить более эффективно, если взращивание идеи стимулировать в головах самих сотрудников. Как раз потому часто бывает, что информации о кадрах в организации не хватает. А пунктов, по которым желательно прояснить белые пятна, достаточно много. Вот только некоторые из них:

  • Что они думают об идее.
  • Какие варианты они могут дополнительно предложить.

Другие пункты также нужно учитывать. Всю полученную информацию лучше всего зафиксировать в статистическом виде, желательно в количественных показателях. То есть, сколько процентов людей считает так, а какая часть сотрудников предлагали другие идеи. Сколько из них поддержали альтернативные идеи. Но помните, что процесс обсуждения и сбора информации лежит все равно на начальстве. Следовательно, оно может собрать информацию, но идти на поводу у сотрудников необязательно. Оно имеет возможность поступить по-своему. Даже самый демократичный руководитель в организации должен уметь принимать решения в ситуациях, когда толпа против, и суметь переубедить ее. В этом кроется высочайшее мастерство.

Комментарии для сайта Cackle
 

Яндекс.Метрика

 

Все права защищены © 2012-2016 "Здоровье и психология"

Изложенная на сайте информация носит рекомендательный характер. Не занимайтесь самолечением, посоветуйтесь с лечащим врачом