Путь на сайте



Профессиональная компетентность

Вообще, выстраивание отношений с другими людьми - это целая наука (нейролингвистическое программирование этим занимается вплотную). Как у любой науки, так и у теории отношений есть свои главные законы. Так вот, одним из самых главных законов в данном случае является правило, согласно которому каждый из нас призван оставить в жизни людей, которые с нами общаются, какой-то след. И только от нас зависит то, каким будет этот след.

Поэтому, прежде чем начать общаться с человеком нам следует определиться с тем, какое впечатление на него мы хотим произвести. Хотим ли мы насолить этому человеку, заставить его почувствовать вину перед нами, или же мы хотим, чтобы у него о нас остались самые светлые воспоминания? Чтобы научиться отвечать на этот вопрос накануне каждого общения, поразмышляйте над тем, как на вас реагируют знакомые вам люди в настоящее время. Если что-то конкретное припомнить затруднительно, тогда внимательно проанализируйте реакцию окружающих, когда вы появляетесь в обществе. Постарайтесь понять, какие чувства вы вызываете у других людей при встрече с вами. Их реакция очень легко распознается по глазам - выражает ли их взгляд полное безразличие или они загораются радостью как только замечают вас? Мелькает ли по их лицу улыбка или же люди хмурятся, напряжены ли люди в общении с вами или ведут себя естественно? Эти несложные наблюдения помогают нам узнать, как нас в целом воспринимают окружающие еще до начала общения с нами.

И очень большое значение имеет то, что нужно стремиться оставлять у людей положительные впечатления от общения с нами. Кстати, этому совсем нетрудно научиться, главное знать несколько "фишек".

Кто такой профессионал Перед началом общения нужно определиться с тем, какие именно эмоции и ощущения вы хотите вызвать у своих собеседников. Этой линии необходимо придерживаться в течение всего сеанса общения. Очень важно при этом самому быть искренним, ибо любая фальшь улавливается людьми на подсознательном уровне. Искусство здесь состоит в том, чтобы синхронизировать вербальное и невербальное поведение. Исследования психологов выявили закономерность, согласно которой если вербальные сигналы руководителя не соответствуют невербальным, то это вызывает у работников замешательство. Причем подчиненные, сталкиваясь с таким несоответствием, предпочитают реагировать именно на невербальное поведение (жестикуляцию, тональность голоса, выражение лица и т.п.).

Давайте вспомним, как легко нас разоблачали во лжи, когда мы еще были маленькими детьми. Так происходило потому, что мы не умели контролировать свои невербальные действия. Немногие научились этому даже став взрослыми. Именно поэтому мы предпочитаем больше доверять невербальным способам передачи информации от других людей, особенно когда с вербально передаваемой информацией наше подсознание улавливает несоответствие. Поэтому, если мы сами хотим быть убедительными, нужно следить за своим голосом и за выражением своего лица - они должны соответствовать тому, что мы говорим. А самый простой способ добиться такой гармонии - быть искренними. Когда мы искренни, наше поведение для других людей выглядит максимально естественным.

Чтобы оставлять у других людей после общения с нами положительные эмоции, нам необходимо освоить еще один навык - профессиональную компетентность. Свои мысли нужно научиться формулировать предельно конкретно и четко, цели ставить предельно ясные, не забывая при этом осуществлять подстройку к поведению своего собеседника (в особенности к невербальному). В добавление ко всему нужно пытаться вызвать у него положительные эмоции от общения с нами. Это создаст крепкие взаимоотношения с другим человеком.

И, наконец, еще один рецепт. Для создания длительных отношений нужно постоянно повышать свою профессиональную компетентность, постоянно совершенствоваться профессионально и духовно. Так вы будете оставаться интересными для других людей. Поэтому знайте, что позитивные эмоции - это очень хорошо, но профанация способна все перечеркнуть.

Один руководитель компании очень хорошо умел налаживать контакты с новыми партнерами. Но когда у фирмы начались финансовые трудности и она оказалась на грани банкротства, оказалось, что он совершенно не умеет руководить своими подчиненными. Они обманулись в своих ожидания и отвернулись от него. А безверие в руководителя в кризисной ситуации смерти подобно.

В деловых кругах профессиональная компетентность ценится очень высоко, поскольку она является залогом длительного сотрудничества. Именно компетентность партнера позволяет и вам быть уверенным в том, что ваши цели и желания реализуются. Поэтому если отношения с нами вызвали приятные эмоции, но впоследствии мы оказались неспособны удовлетворить какую-либо потребность общающегося с нами человека, то у него тут же возникнет ощущение неудовлетворенности от контакта с нами. Эта неудовлетворенность тут же перейдет и к нам. Поэтому умение выстраивать отношения - очень хороший навык, но он никогда полностью не заменит нашу профессиональную компетентность, оставаясь всего лишь дополнением к ней.

Читать дальше: Искусство убеждения

Назад: Роль эмоций в общении


Добавить комментарий


Все права защищены © 2012-2014 "Здоровье и психология" / Алексей Рыбак