НЛП ДЛЯ ДУШИ
Наставничество

Какое значение наставничество имеет в НЛП

Основатели нейролингвистического программирования уже не удивляются тому, что и до появления НЛП многие люди применяли те или иные принципы (пресуппозиции) НЛП и с их помощью добивались значительных успехов в своей жизни. Например, всем известный лауреат премии Американской академии киноискусства Энтони Хопкинс рассказал, что обязан своим успехом Ричарду Бартону, которого он повстречал в 15-летнем возрасте. "Он, ни много ни мало, дал мне импульс на всю жизнь, - вспоминает Энтони. - Он сбежал из дома и стал актером. И я подумал: "О боже, я хочу поступить точно так же!". С президентом Биллом Клинтоном произошла аналогичная история, когда он в возрасте 16 лет впервые увидел Джона Кеннеди.

В бизнесе, ремесле и многом другом практика подражания лидерам и кумирам существует с незапамятных времен и называется наставничеством. Начинающие маэстро и молодые руководители очень часто покупают и надевают точно такие же костюмы и галстуки, что и их учителя, и даже пьют те же напитки, желая вжиться в их образ. Другие в своем подражании начинают даже копировать интонацию голоса своих наставников, некоторые их жесты, речевые обороты, стиль поведения. Для ученика наставничество - не что иное, как попытки "влезть в шкуру" того человека, на которого они хотят быть похожими. Поэтому наставничество очень далеко от банальных нравоучений. Нередко и сам наставник подыгрывает ученикам, рассказывая им о своих пристрастиях. Эта самая шкура в НЛП имеет название - ментальная карта.

В чем же суть ментальной карты? Оказывается, копирование поступков другого человека помогает понять те мысленные карты, которыми руководствуется образец для подражания. Это связано с тем, что у субъективного опыта есть своя структура, которая представляет собой мысленную карту конкретного человека, обладающего тем опытом, который хочется перенять. Поэтому ее можно и нужно исследовать, копировать, а затем использовать в своей жизни. Именно благодаря этому и реализуется пресуппозиция: "То, что под силу одному, под силу и всем остальным". Смысл состоит в том, что дар убеждения, мотивацию, уверенность в своих силах, способность принимать ответственные решения, высокую самооценку, креативность и многое другое можно приобрести точно таким же способом, как учатся езде на велосипеде, вождению автомобиля, работе на компьютере или катанию на лыжах. Любое достижение происходит только по какой-либо структуре. После того как человек овладевает теми навыками, которые присущи людям, достигшим вершин в своем деле, он может добиться точно таких же результатов. Это, кстати, объясняет, почему дистанционное или заочное обучение обладают намного меньшей эффективностью, чем очное, т.е. с непосредственным общением с наставником. В последнем случае от учителя ученику передаются не только знания, но и >ментальная карта.

Читайте дальше: Самодостаточность

Назад: Как забыть плохое?

 

Яндекс.Метрика

 

Все права защищены © 2012-2016 "Здоровье и психология"

Изложенная на сайте информация носит рекомендательный характер. Не занимайтесь самолечением, посоветуйтесь с лечащим врачом