Метапрограммы

Здоровье и психология

Убедительность речи

От чего зависит убедительность речи

Дело в том, что обрабатывая поступающую информацию люди, люди ценят в ней определенные переживания и качества. Этот момент можно использовать для построения убедительной речи. Но обо всем по-порядку.

Присмотритесь (прислушайтесь, почувствуйте, оцените), что конкретно побуждает именно вас признать поступающую от другого человека информацию убедительной. Возможно, вы поверите в правдоподобие какого-либо явления или факта потому, что оно выглядит правильным. А может быть оно звучит правильно? Также не исключено, что оно ощущается правильным или имеет смысл. Что в большей степени позволяет вам поверить в то, что говорит ваш визави? Ответив на этот вопрос, вы приблизитесь к пониманию того, как люди верят во что-то.

Применительно к другим людям можно задавать вопросы, что-то типа этого: "Почему вы выбрали при покупке в магазине именно эту вещь?", "Что повлияло на выбор вами места, где вы проводили последний отпуск?" и т.п.

Люди используют множество сенсорных систем для взаимодействия с окружающим миром, но у большинства из нас одна из систем является ведущей (см. статью о репрезентативных системах). В данной метапрограмме определяющую роль помимо репрезентативной системы играет также сам процесс перехода от мышления к убежденности, чтобы возникло чувство уверенности в достоверности принятой информации. Говоря точнее, большое значение имеет еще и то, сколько раз приходится сделать переход от мышления к убеждению, чтобы поверить в информацию и принимать ее за истинную.

Визуалы совершают определенные действия потому, что их внутренние репрезентации выглядят правильно. Для того, чтобы их убедить в чем-то, им нужны иллюстрации, графики, диаграммы и т.д. Таких людей большинство: 50-75%.

Аудиалов убеждает то, что правильно звучит. Для них большое значение имеет громкость, интонация, высота, темп и стиль речи собеседника. По различным оценкам доля таких людей составляет от 15 до 35%.

Люди, которые используют кинестетический убеждающий фактор (кинестетики), ориентируются на свои ощущения (как тактильные, так и внутренние). Для них большое значение имеет жизненный и практический опыт человека, который доносит до них информацию (12-15%).

А вот дигиталов может убедить яркая языковая репрезентация, которая породит чувство разумности, оправданности, логичности сказанного. Они предпочитают факты и доводы (12-15%).

С учетом сказанного о репрезентативных системах, убедительность речи в первую очередь зависит от того, правильно ли вы подстроились под собеседника. Используйте правильные предикаты, чтобы ваша речь была для него "живой". Но это еще не все, ведь существует и процессуальный фактор.

Есть люди, которые верят (при правильной подстройки к их сенсорной системе) автоматически. Их не нужно долго убеждать, поскольку их установка - правдоподобие поступающей информации (если не доказано иное). Они доверчивы, и им не нужно давать детальную информацию, поскольку они дорисовывают многое сами. Именно такой тип людей является легкой добычей для мошенников и всех тех, кто хочет ими манипулировать. Их легко распознать, побывав у них дома: в комнатах будет много ненужных вещей, в том числе сувениров, картин и т.п.

Другой тип людей начинает во что-то верить лишь после того, как определенную информацию произнесут им несколько раз. Только когда идея упрочилась, она будет выглядеть для них правдоподобной. Убедительность нашей при речи при общении с ними зависит от того, сколько раз мы произнесем то, что хотим довести до их сведения. Количество повторений очень индивидуально (3, 7, 15 и т.д.), но пока все повторы не совершены, человек будет сомневаться. Даже яркое и романическое, но всего лишь однократное признание в любви, будет вызывать у них сомнение относительности искренности чувств и намерений.

Существует третий тип людей. Им для убеждения требуется уже не количество повторений, а чтобы воздействие длилось в течение определенного интервала времени. Они поверят вам, если вы не меняете своих убеждений в течение какого-либо (зависит индивидуально) временного промежутка.

Наконец, четвертый тип людей почти никогда (или совсем никогда) не верит в то, что им преподносят. Это полный антипод первого типа, то есть здесь мы сталкиваемся с автоматическим неверием. Такие люди редко кому-либо доверяют, они никогда не чувствуют себя убежденными со стороны собеседника. Каждый раз им нужно доказывать то, что ранее уже было вроде бы доказано. Напоминание о том, что в прошлый раз вы уже приводили аргументы в собственную правоту, не будут для них иметь никакого значения. Как говорится, "нет плохих людей, есть люди не на своем месте". Поэтому даже им можно найти достойное применение, например, в качестве специалистов по техническому обслуживанию самолетов, сотрудников полиции и т.д.

Вывод: убедительность речи зависит от того, правильно ли мы подстроились под репрезентативную систему человека, а также правильно ли строим коммуникацию с учетом процесса перехода от мышления к убежденности.

Дальше: Эмоциональная направленность (диффузность и направленность)

Назад: Скорость мышления

Комментарии для сайта Cackle
 

Яндекс.Метрика

 

Все права защищены © 2012-2016 "Здоровье и психология"

Изложенная на сайте информация носит рекомендательный характер. Не занимайтесь самолечением, посоветуйтесь с лечащим врачом