Дорогие друзья!

Проект "Здоровье и психология" является некоммерческим. Вы можете его поддержать, оставив свой комментарий, проголосовав за материал или перечислив любую сумму на электронный кошелек:

Webmoney:

R323589604475

Z112393619488

Яндекс-кошелек:

410011118302554

или на телефон:

89815530543

Ориентиры при покупке

На что люди ориентируются при покупке

Когда человек собирается приобрести какую-либо вещь, он может в первую очередь ориентироваться на одну из значимых ценностей: стоимость, удобство, качество, время.

Можете протестировать на предмет наиболее значимой ценности самого (саму) себя. Вспомните, когда вы последний раз совершали серьезную покупку, что для вас было самым значимым?

Иногда этот момент не учитывается продавцами даже серьезных торговых сетей. Они могут думать, что если в их магазине товар явно выигрывает перед конкурентами по цене, то народ ломанется к ним и выстроится в длинную очередь. Не тут-то было!  Довольно представительной является группа людей, которые готовы заплатить более высокую цену ради качества. Не случайно в народе говорят "Скупой платит дважды". На Западе есть аналогичная пословица: "Я не такой богатый, чтобы покупать дешево".

Еще одна не менее представительная группа людей очень ценит качество обслуживания при совершении покупки. Если они видят, что продавцы не обращают на них никакого внимания и занимаются своими делами (расставляют товар на прилавке, ведут беседу между собой, а то и вовсе разговаривают по мобильному явно не по рабочему вопросу), не говоря уже про хамство, то просто разворачиваются и уходят. Кстати, сам я принадлежу именно к этой группе. Если бы только некоторые продавцы знали, от скольких покупок я отказался только из-за того, что чувствовал незаинтересованность продавцов в моем обслуживании. 

Еще один серьезный критерий, служащий ориентиром человека при покупке - это время. Имеется в виду не только и не столько доступность магазина к месту жительства, возможность быстро до него добраться, но и организация торговли. Иногда можно наблюдать такую картину: построен и работает гипермаркет, в нем неплохой ассортимент и качество товаров, но картина, когда из десятка работает только один-два кассовых терминала, когда люди с полными корзинками вынуждены стоять в очередь, сильно удручает. Если такое происходит постоянно, то эти магазины я также стараюсь избегать.

А что для вас служит основным ориентиром при покупке? 

Дальше: Тип ответственности

Назад: Перфекционизм, оптимизация и скептицизм

Комментарии для сайта Cackle

 Изложенная на сайте информация носит рекомендательный характер. Не занимайтесь самолечением, посоветуйтесь с лечащим врачом

Яндекс.Метрика

Please publish modules in offcanvas position.