ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ БЕЗДНУ

Здоровье и психология

Патриотизм

Патриотизм как способ промывания мозгов

Промывание мозгов на втором этапе предполагает переимпринтирование второго контура (эмоционально-территориального). Самый распространенный пример такого рода - воспитание партриотизма.

Задача сводится к изменению эмоционально-территориальных (анально-территориальных) импринтов. Следует заметить, что без переимпринтирования контура биовыживания второй этап имеет низкую эффективность. Поэтому объект воздействия продолжают держать в оральной зависимости, продолжая кормить.

Самое простое воздействие на второй контур - установление тотального контроля над Эго человека. Для этого человека надо убедить в абсолютной неправоте в своих прежних убеждениях. "Не можешь - научим, не хочешь - заставим!", - так говорят новобранцу в армии.

Это в чистом виде силовая политика млекопитающих, учитывающая связь этого контура с анальным центром. В американской армии новобранца заставляют говорить о себе "Я полная задница!", ежедневно напоминая ему "Ты - дерьмо!". В советские годы редкий призывник не чистил армейский туалет. Человека также заставляют забыть свое настоящее (гражданское) имя. Теперь он уже не Петя Иванов, а "рядовой Иванов". В тюрьме с этой целью навешивают кличку ("погоняло"), которая становится амплуа человека на весь срок пребывания в казенном доме.

Воспитание патриотизма считается успешно завершенным, когда человек начинает искренне верить в силу и мудрость тех, кто находится выше его по социальному статусу (званию, членству в партии, принадлежности к правящей элите, должности). Вспомним бородатый анекдот:

- Товарыщ прапоршык, а крокодилы летають?

- Ты шо, Минько, як же крокодилы могут летать?!

- Гха, вот товарыщ гэнэрал сказал, шо летають!

- Ну, ваще-то, Минько, летають, тилько низэнько-низэнько!

Надо отметить, что в самом начале человек может вынужденно исполнять подчиненную роль и лицемерно искать одобрения руководства. Но это не важно. Сначала существование, затем сущность. Желание угодить альфа-самцу или альфа-самке сначала вызывается желанием избежать дальнейших наказаний и унижений. Но уже очень скоро человек вживается в свою роль (феномен этого состоит в явлении так называемой конгруэнтности; см. здесь) и становится покорным. Даже повышение его в социальном статусе (звании, должности и т.п.) не способно изменить новый импринт, поэтому даже генерал ощущает и без тени смущения называет себя солдатом. Если обратиться к гражданской сфере, то типичный пример такого рода - отождествление себя с работодателем (кормильцем и поильцем).

Закрепляется новый импринт при помощи системы стимулирования. Премии, денежное довольствие, увольнение из расположения воинской части, обещание улучшения жилищных условий, хорошей пенсии, а также периодические благодарности и перспективы карьерного роста сулят избавление от биовыживательного беспокойства и поднятие социального статуса наивному социальному роботу. Но такого никогда не происходит, поскольку сущность человека остается неизменной. Наоборот, рабство становится все более безвыходным и человек уже под угрозой одного лишь неодобрительного взгляда со стороны старшего готов на самопожертвование.

В армии Наполеона существовала такая армейская классификация: 

  • ленивый и глупый - солдат;
  • умный и ленивый - генерал;
  • умный и энергичный - лейтенант, который должен быть постоянно на передовой;
  • глупых и энергичных в армии быть не должно.

Таким образом, воспитание патриотизма невозможно без особого подхода к импринтированию эмоционально-территориального контура. 

Биовыживательное беспокойство при этом обычно сосредотачивается поиском внешних и внутренних врагов (проклятых империалистов или врагов народа, соответственно). Самое страшное для человека в таких условиях - быть причисленным к врагам и оказаться отвергнутым. Все это в современном обществе основано на угрозах оставить человека без средств к существованию.

Сейчас в России стало очень много говориться и делаться для того, чтобы воспитать патриотические чувства у населения. Но к чему же может привести такая модель построения общества?

По меткому выражению Р.А. Уилсона, любое авторитарное общество можно представить в виде пирамиды ("вертикали власти"). Это в равной степени справедливо как для правительства, так и для учреждения, компании, армии, бюрократии. При этом на каждой ступени такой вертикали ее участники должны проникнуться патерналистическими чувствами по отношению к тем, кто находится ниже их. В свою очередь, находящиеся внизу берут на себя бремя незнания по отношению к вышестоящим ("а крокодилы летают?"). При этом объективное видение ситуации, и уж тем более разговоры об этом, чреваты потерей социального статуса.

Однако в такой системе происходит прекращение обмена информацией (нарушение обратной связи), и тогда абсолютное незнание обрушивается на вершину пирамиды власти. Сигналы снизу просто не доходят до верхов, поэтому все их силовые решения становятся неадекватными сложившейся объективной ситуации (Германия не нападет на СССР). Им приходится играть роль великих кормчих и отцов нации, несмотря на незнание. Так система втягивает в себя преимущественно тех, кто обладает только сосательно-хватательными рефлексами. После этого неизбежно наступает ее полное бюрократическое окоченение, когда уже никто ничего не знает и не понимает, а сама пирамида становится обреченной на полное разрушение.

Читать дальше: Борьба с преступность - еще одно промывание мозгов

Назад: Промывание мозгов и изменение сознания

Переход к началу книги

Комментарии для сайта Cackle
 

Яндекс.Метрика

 

Все права защищены © 2012-2016 "Здоровье и психология"

Изложенная на сайте информация носит рекомендательный характер. Не занимайтесь самолечением, посоветуйтесь с лечащим врачом