Отношения с детьми
Половое воспитание

Половое воспитание молодежи

Психопрофилактика нарушений сексуального поведения (НСП), половое воспитание и сексуальное образование рассматривается в сочетании с психогигиеной сексуального поведения (СП), т.е. мерами, направленными на создание условий формирования гармоничного СП. Эти категории - звенья одной цепочки: если психогигиена СП является частью общей психогигиены, то первичная психопрофилактика имеет цель подготовка к браку, информирование молодежи о физиологических началах половой функции, предотвращение развития сексуальной дисфункции и супружеской дезадаптации в тех случаях, когда не усвоены основы психогигиены. Согласно этому объектом психогигиены является СП как таковое, а объектом первичной психопрофилактики - факторы риска его нарушения.

Психогигиена СП предусматривает обязательное последовательное выполнение семи этапов:

  • первый - предупреждение нарушений соматосексуального развития ребенка,
  • второй - предупреждение нарушений психосексуального развития ребенка, подростка, юноши (девочки),
  • третий - предупреждение формирования дисгармоничных радикалов личности, препятствующих адекватной сексуальной коммуникации,
  • четвертый - воспитание культуры общения и предупреждение межличностных конфликтов;
  • пятый - ознакомление молодежи с основами психосексуальной гигиены и основами партнерских отношений,
  • шестой - ликвидация патогенных факторов, способствующих возникновению НСП,
  • седьмой - предупреждение социальных последствий НСП.

Психопрофилактические меры должны применяться во всех периодах становления сексуальности индивида: парапубертатном, препубертатном и пубертатном (формирование психосексуальной ориентации, 12-18 лет).

Программа полового воспитания и сексуального образования для молодежи состоит из трех частей (анатомо-физиологическая и гигиеническая, социально-психологическая (из пяти блоков), юридическая). Также разработаны, апробированы и внедрены психологический тренинг, направленный на формирование ответственного и безопасного сексуального поведения и психопрофилактику НСП. 

Понятно, что половое воспитание является неотделимой частью всеобщего воспитания личности, которое должно основополагаться на принципах нравственности и морали. Оно заключается в формировании у ребенка верного осознания своей половой принадлежности, адекватного поло-ролевого поведения, гетеросексуальной психосексуальной ориентации и правильных установок насчет противоположного пола. С этой целью в разные возрастные периоды развития ребенка ему необходимо рассказывать о половых различиях, направлять и организовывать игры с учетом гендерных особенностей.

Как показывает мировой опыт, заниматься такой деятельностью могут воспитатели детских дошкольных учреждений, учителя, психологи, медицинские и социальные работники, но для того, чтобы эта работа была достаточно эффективной, их нужно научить принципам и способам полового воспитания. Такое обучение должны проводить квалифицированные врачи - психотерапевты, сексопатологи, акушеры-гинекологи, а также психологи и социологи.

Надо учитывать тот факт, что в традициях русских семей не принято говорить с подростками на темы секса, обсуждать с детьми вопросы планирования семьи, предотвращения незапланированной беременности, последствий ранних сексуальных отношений. Таким образом, налицо необходимость взаимодействия семьи и образовательно-воспитательных учреждений как институтов, имеющих мощное влияние на поло-ролевую социализацию ребенка.

При проведении воспитательной и образовательной работы необходимо использовать комплексный междисциплинарный подход, предусматривающий привлечение к работе с молодыми лицами и их микросоциального окружения специалистов разного профиля.

Читайте также:

Сексуальная культура

Вред порнографии

 

Яндекс.Метрика

 

Все права защищены © 2012-2016 "Здоровье и психология"

Изложенная на сайте информация носит рекомендательный характер. Не занимайтесь самолечением, посоветуйтесь с лечащим врачом