ЖДЕМ И РАСТИМ МАЛЫША

Здоровье и психология

Что должен уметь ребенок в год

Особенности и умения годовалых деток

Каждого родителя, а особенно маму, интересует вопрос: что должен уметь ребенок в один год и чему можно научить годовалого малыша? «Беззаботные живчики» носятся весь день, им все интересно и всего хочется. В этот момент маме необходимо суметь правильно использовать его энергию и направить ее в нужное русло. В этом периоде малыши только что научились ходить, переходят на взрослую еду, начинают разговаривать и повторять все, что делают взрослые. Они рассматривают рисунки в книгах, слушают, как ему читают стихи, ему интересно, как включается свет, почему воду нельзя взять в руки и т.д. Особенности и умения годовалых деток таковы, что этим юным исследователям интересно все. 

Для того чтобы правильно развивать кроху в этом периоде, его нужно научить играть игрушками. Девочке можно и нужно показать, как играть куклами, озвучивая все движения словами: «ляля сидит», «ляля стоит», «ляля кушает» и т.д. Мальчику, как ездит машинка или как играть в мяч. Игры с водой, макаронами или крупами невероятно развивают мелкую моторику и ловкость рук, а также эмоциональную память – сшейте маленькие мешочки, положив в каждый разные крупы по отдельности, и дайте их малышу.

Еще методики развития мелкой моторики рук:

1) научить ребенка сжимать и разжимать пальчики в кулачке,

2) насобирайте каштанов, положите их в миску и дайте малышу - пусть развлекается,

3) собирайте пирамидку, крупные пазлы, рисуйте.

Ребенок может разбрасывать и складывать вещи, которыми он играет, поэтому, когда он делает что-то хорошее, обязательно хвалите его. Развитие двигательной активности можно сопровождать играми: катайте или толкайте мяч, прыгайте на месте или через палочку, поползайте, делайте зарядку, включите музыку и потанцуйте вместе.

Годовалый ребенок знает, что где лежит у вас дома, как называются некоторые предметы, и это при этом, что его этому не учили. А некоторые предметы и действия существуют в его памяти без названия и могут остаться лишь образами. Поэтому вы должны называть все вещи и явления своими именами даже, казалось бы, самые простые. 

Выберите несколько разных игрушек, говорите, как они называются на протяжении одной недели, затем, спустя время, попросите принести какую-либо из тех игрушек, которые вы учили. Говорите с ребенком, объясняйте ему все, что происходит вокруг него. Если зайдя в магазин у него вдруг началась истерика, что он чего-то хочет, не идите у него на поводу, отвлеките и говорите, что по выходу из магазина он получит сюрприз. Купите ему какое-нибудь лакомство и дайте только когда выйдете из магазина, так со временем он будет спокойнее реагировать на ваш шопинг.

Вариантов игр и методик воспитания море, выбирайте ту, которая вам по душе и занимайтесь, ваш ребенок – ваши правила!

Читайте еще: Первый раз в детский сад

Комментарии для сайта Cackle
 

Яндекс.Метрика

 

Все права защищены © 2012-2016 "Здоровье и психология"

Изложенная на сайте информация носит рекомендательный характер. Не занимайтесь самолечением, посоветуйтесь с лечащим врачом