Детский аутизм имеет четкие симптомы
Синдром детского аутизма является достаточно сложным психическим нарушением, которое встречается чаще у мальчиков, примерно в пяти случаях на несколько десятков тысяч детей. На сегодняшний день подобное явление так до конца и не изучено, хотя постоянно специалистами разрабатываются всевозможные методы коррекции и лечения детских психических расстройств.
Конкретные симптомы детского аутизма
У детей-аутистов наблюдается достаточно низкая способность к эмоциональному контакту с окружающей средой и социальному развитию.
Поведение, как правило, у таких больных стереотипное, они привыкли к размеренному жизненному распорядку и даже при малейших изменениях пытаются оказать сопротивление. Особой характеристикой аутизма является нарушенное речевое развитие, при котором ребенок избегает общения с другими людьми и старается не отвечать на вопросы.
Помощь при симптомах детского аутизма
Люди, которые страдают аутизмом, нуждаются в постоянной опеке, защите и помощи, так как не способны самостоятельно отстаивать свои жизненные позиции и права. Для этого создаются специальные организации, которые реализуют большое количество программ, направленных на эффективную поддержку аутистов. В настоящее время открываются различные образовательные учреждения, где с такими детьми занимаются логопеды, дефектологи, психологи, психоневрологи, педиатры, коррекционные педагоги и социальные работники. Такая работа должна проводиться годами для того, чтобы добиться если не полной, то хотя бы частичной адаптации больного в обществе.
Что делать родителям ребенка при симптомах детского аутизма
Следует отметить, что основная работа все-таки лежит на плечах родителей ребенка-аутиста, которые должны научиться правильному обращению с таким ребенком, чтобы помочь ему быстрее адаптироваться в мире. Главным принципом такой помощи является соблюдение интересов больного, когда вся повседневная жизнь перестраивается в зависимости от потребностей ребенка-аутиста.
Так как аутичные дети очень ранимы, необходимо создать им свое жизненное пространство, где они бы чувствовали себя защищенными. Это может быть детская комната, в которой должны соблюдаться такие условия:
- безопасность;
- уют и комфорт;
- необходимое ребенку оборудование;
- поддержание порядка.
Очень важно помочь ребенку освоить элементарные бытовые навыки и осознать предназначение тех или иных бытовых предметов. По возможности рекомендуется вовлекать аутичного ребенка в домашнюю работу, давать ему несложные задания, которые он в состоянии выполнить.
Не стоит забывать и про социальное окружение, общение с соседями, сверстниками и другими людьми. Необходимо помочь ребенку преодолеть страхи и освоить окружающее пространство путем накапливания позитивного опыта.
Для того, чтобы дальние прогулки и поездки не вызывали у ребенка панического страха, следует периодически немного изменять привычные маршруты и чутко следить за его реакцией. При этом необходимо соблюдать такие правила:
- постепенное освоение пространства;
- предварительная подготовка к путешествию;
- обучение ребенка пользованию общественным транспортом;
- выбор места посещения с небольшим количеством чужих людей;
- недолгие посещения новых незнакомых мест;
- обсуждение с ребенком новых впечатлений.
Все ли так безнадежно при симптомах детского аутизма
Практика показывает, что правильная организация освоения ребенком-аутистом окружающего мира позволяет преодолеть большинство ограничений, обусловленных детскими трудностями восприятия. Сын-аутист у одного моего знакомого получил высшее юридическое образование, причем с отметками выше среднего. Кстати, аутистом был Эйнштейн.
Читайте: Дельфинотерапия - метод XXI века