Сайт о здоровье и психологии

ЗДОРОВЬЕ И ПСИХОЛОГИЯ

  • ЗОЖ И ЕДА
    • Основы ЗОЖ
    • Здоровое питание
    • Витамины
    • Минералы
    • Фрукты и ягоды
    • Овощи
    • Мясо
    • Птица
    • Рыба
    • Злаки, крупы, каши
    • Грибы
    • Жиры и масла
    • РЕЦЕПТЫ:
    • Мясные блюда
    • Рыба и морепродукты
    • Закуски
    • Грибные блюда
    • Выпечка
    • Десерты и сладости
    • Напитки
    • Специи, приправы, соусы
  • ФИТНЕС
    • Калькулятор идеального веса
    • Калькулятор необходимого количества калорий
  • КРАСОТА
  • ТРАВЫ
    • Основы фитотерапии
    • Стимуляторы
    • Успокоительные
    • Спазмолитические
    • Сердечные
    • От давления
    • Антисклеротические
    • Диуретики и противоотечные
    • От воспаления и язвы
    • Желчегонные и для кишечника
    • Отхаркивающие и рвотные
    • Кровоостанавливающие и маточные
    • Фотосенсибилизирующие и от паразитов
  • ЛЕЧЕНИЕ
    • Разное о заболеваниях
    • Инфекционные и паразитарные болезни
    • Новообразования
    • Болезни крови
    • Нарушения обмена веществ
    • Расстройства психики и поведения
    • Глазные болезни
    • Болезни системы кровообращения
    • Болезни органов дыхания
    • Болезни полости рта и пищеварения
    • Кожные болезни
    • Болезни костей и соединительной ткани
    • Болезни мочеполовой системы
  • ДЕТИ
  • ПСИХОЛОГИЯ
    • Советы психолога
    • Мужчина и женщина
    • Отношения с детьми
    • Отношения на работе
    • Избавляемся от неврастении
    • Учение К. Кастанеды
    • Инфопсихология Р.А. Уилсона
    • Переход через бездну
    • НЛП ДЛЯ ДУШИ:
    • Основы НЛП
    • Мотивация
    • Миссия
    • Достижение целей
    • Отношения между людьми
    • Искусство убеждения
    • Борьба со страхами
    • Уверенность в себе
    • Самоуважение и самооценка
    • Позитивное мышление
    • Внутренняя сила
    • Сущностная трансформация
    • Метапрограммы
    • Дополнительные материалы
  • НАУКА
    • Научные новости
    • Школа мышления
    • Тренинг "Путь к себе"
  • ХОББИ
    • Детям
    • Для себя
    • Для дачи
  • СОВЕТЫ
  • Главная
  • ПСИХОЛОГИЯ
  • Отношения с детьми
  • Синдром гиперактивности у детей
Как вылечить синдром гиперактивности у детей

Синдром гиперактивности у детей

Синдром гиперактивности у детей и его последствия

Гиперактивному расстройству и дефициту внимания у детей часто сопутствуют иные заболевания. Есть дети с такими медицинскими диагнозами, как минимальная мозговая дисфункция, органический психосиндром, ДЦП (в различных формах), задержка психического формирования, задержка речевого развития, дислалия, синдром двигательных нарушений. Однако общим для всех детей является все же гиперактивный синдром с недостаточной способностью к концентрации внимания. Поэтому синдром гиперактивности у детей нуждается в лечении. Одним из самых эффективных методов признана методика эскалации тактильного контакта, состоящая в увеличении частоты прикосновения к ребенку в виде поглаживаний, обниманий и т.п.

Ученые выяснили те изменения, которые происходят в поведении ребенка, его взаимодействии с другими и в его вербальном поведении после лечения методикой эскалации тактильного контакта (ЭТК) на основе анализа родительского опроса. Возраст детей был от 3,5 до 7 лет. У некоторых родителей были существенные проблемы продуктивного контакта с ребенком, он "садился на голову", "закатывал истерики" и др.

По данным опроса родителей, существенное улучшение в контакте с ребенком и теми показателями, характеризующими его поведение, отмечалось у 51 ребенка (68,9%). Откровенных ухудшений и осложнений после использования методики ЭТК не наблюдалось. 53 человека из тех, кто был опрошен (71,6%) отмечают рост частоты контакта глаз ребенка с отцом / матерью по инициативе ребенка, из них 19 или 25,7% - в значительной степени). Это является признаком снижения уровня тревожности, страха и эмоциональной незрелости.

52 из опрошенных (70,2%) отметили снижение агрессивности и более частые проявления дружелюбного поведения у своих детей, усиление агрессивности не наблюдалось ни в одном из случаев. 47 из родителей, которые были опрошены (63,5%) отметили, что их ребенок стал спокойнее, послушнее, более покладистым, (из них 18 или 24,3% - в значительной степени). В то же время девять из родителей (12,2%) отметили, что их ребенок стал более беспокойным, упрямым и протестным. 41 человек из тех, кто был опрошен, отмечают, что их дети стали более общительными и такими, которые больше общаются (56,9%), из них 9 (12,2%) - в значительной степени. Ни один из тех, кто был опрошен, не отметил, что его ребенок стал более молчаливым и замкнутым.

Также 39 (52,7%) родителей-респондентов отметили, что настроение их ребенка стало ровным, четверо из них (5,4%) - в значительной степени. Десять из тех, кто был опрошен, отметили, что их дети стали более неуравновешенными и капризными (13,5%), из них один (1,35%) - в значительной степени. 27 из опрошенных (36,5%) отметили увеличение активного речевого запаса у своих детей, 25 (33.8%) отметили, что их дети стали активными и более подвижными (из них 8, или 10,8% - в значительной степени), трое респондентов, или 4,1% отметили, что их дети стали пассивными и малоподвижными. 23 респондента (31,1%) указали, что дети стали веселее, из них 4 (5,4%) - в значительной степени. На вопрос "не стал ваш ребенок более печальным?" никто не дал утвердительного ответа.

Применение для лечения синдрома гиперктивности у детей методики ЭТК, по экспериментальным данным, является эффективным средством, которое влияет на взаимоотношения родителей с ребенком, гармонизирует развитие ребенка, существенно уменьшает негативные последствия гиперактивности с дефицитом функции внимания. Около 70% родителей указывают на значительное улучшение поведения ребенка после проведения занятий по этой методике. Наиболее заметными при этом являются изменения в контакте ребенка с окружающей социальной средой и проявление таких черт поведения и характера, как постоянство внимания, покладистость, способность быть спокойным, общительность, способность к общению. Одним из основных стабилизирующих факторов при применении этой методики является возможность эмоциональной регуляции ребенком своих чувств через интенсификацию процесса тесного общения с родителями. 

Следует отметить, что применение методики ЭТК проводится профессионально подготовленным специалистом. Недостаточная работа с мотивацией родителей по применению методики в полном объеме и принятие родителями своей доли ответственности в этом может нивелировать ее эффективность.

Читайте:

Как подготовить ребенка к стоматологу?

Выученная беспомощность

Потеря концентрации или психологическая защита?

Игрушки по возрасту

Комментарии для сайта Cackle
Алексей Рыбак 25 февраля 2014 Просмотров: 3681
  • Назад
  • Вперед

Последние статьи:

Польза и вред картошки

Польза картошки

Полезно ли оливковое масло?

Польза оливкового масла

Подосиновик (красноголовик): фото, описание, состав, польза и вред

Сосновый подосиновик

Дополнительная информация:

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Энциклопедии
Все права защищены © 2012-2021 "Здоровье и психология". Изложенная на сайте информация носит ознакомительный характер. Не занимайтесь самолечением, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Яндекс.Метрика