Сайт о здоровье и психологии

ЗДОРОВЬЕ И ПСИХОЛОГИЯ

  • ЗОЖ И ЕДА
    • Основы ЗОЖ
    • Здоровое питание
    • Грибы
    • РЕЦЕПТЫ:
    • Мясные блюда
    • Рыба и морепродукты
    • Закуски
    • Грибные блюда
    • Выпечка
    • Десерты и сладости
    • Напитки
    • Специи, приправы, соусы
  • КРАСОТА
  • ЛЕЧЕНИЕ
    • Разное о заболеваниях
    • Инфекционные и паразитарные болезни
    • Новообразования
    • Болезни крови
    • Нарушения обмена веществ
    • Расстройства психики и поведения
    • Глазные болезни
    • Болезни системы кровообращения
    • Болезни органов дыхания
    • Болезни полости рта и пищеварения
    • Кожные болезни
    • Болезни костей и соединительной ткани
    • Болезни мочеполовой системы
  • ДЕТИ
  • ПСИХОЛОГИЯ
    • Советы психолога
    • Мужчина и женщина
    • Отношения с детьми
    • Отношения на работе
    • Избавляемся от неврастении
  • НАУКА
    • Научные новости
    • Школа мышления
  • ХОББИ
    • Детям
    • Для себя
    • Для дачи
  • СОВЕТЫ
  • Главная
  • ПСИХОЛОГИЯ
  • Отношения с детьми
  • Логоритмика для детей
Логопедическая ритмика

Логоритмика для детей

Логоритмика для детей

Почти сто лет назад в области медицины было сделано важное открытие, заключающееся в том, что болезни и некоторые отклонения можно вылечить при помощи определенного алгоритма особых движений. Эта абсолютно новая мысль тщательно изучалась и проверялась на практике. Так со временем теоретическая основа превратилась в обоснованную отрасль – лечебную логоритмику, в рамках которой особо выделяется логопедическое направление. С помощью логоритмики возможно научить ребенка говорить правильно и красиво, ведь основной ее целью является координация речи и бесперебойного функционирования его механизма. Также занятия логоритмикой позволяют тренировать память и внимание. Эта уникальная методика, ко всему прочему, стабилизирует психоэмоциональное состояние детей, успокаивая гиперактивных и стимулируя тихонь.

Кому поможет логопедическая ритмика

Логоритмика – незаменимый инструмент воздействия на детей, у которых наблюдается:

  • задержка в развитии речи;
  • заикание, замедленность речи;
  • слаборазвитая моторика;
  • низкий уровень координации движений;
  • нарушения в произношении определенных звуков;
  • ослабленность иммунитета.

Кроме того, логоритмика чрезвычайно полезна для тех детей ,которые проходят стадию интенсивного формирования речи.

Каким образом организовать занятия логоритмикой

Если занятия логоритмикой необходимы, логично возникает вопрос: а как лучше организовать их? Должны ли занятия быть сугубо индивидуальными или проходить в группе? Каждый подход имеет свои преимущества. Так, групповые занятия, проходящие в компании ровесников, будут более интересны для ребенка, да и возможность коммуникации и проявления личности малыша позволят ему чувствовать себя более комфортно. Тем не менее, индивидуальные занятия логоритмикой помогут специалисту полностью сконцентрироваться на отдельном случае, рассмотреть сложившуюся ситуацию со всех сторон и на основе проведенных наблюдений подобрать наиболее правильный метод корректирования имеющихся недостатков. Часто родители пытаются самостоятельно организовывать и проводить такие занятия. К сожалению, это не всегда бывает результативно, поскольку ребенок чаще всего не воспринимает родителей в качестве наставников.

Каков механизм действия логоритмики

Все упражнения, выполняющиеся в рамках занятий логоритмикой, действенны, хотя и не требуют особенной подготовки. Смысл выполнения каких-либо комплексов заключается в том, чтобы ребенок с точностью воспроизводил то, что произносится взрослыми в рамках занятий. Для этого не нужно давать ребенку материал заранее и предлагать выучить его наизусть: все должно отрабатываться именно во время занятий. Важно побудить ребенка к повторению фраз. Постепенно, работая над одним и тем же упражнением, он научится повторять его не только без ошибок, но и в правильном ритме. Только получив отличный результат, можно переходить к освоению следующего упражнения.

Основное правило логопедической ритмики заключается в том, что занятий не должно быть слишком много. Два раза в неделю – вполне достаточно, однако, если ребенок страдает заиканием, они должны проводиться не менее трех раз в неделю. Не стоит думать, что чем чаще проводятся занятия, тем быстрее будет достигнут результат. На самом деле, процесс корректировки речи – долгий, плавный и скрупулезный.

Для того, чтобы результат был, ребенок должен быть заинтересован в проведении занятий. Сделать их более яркими и разнообразными поможет использование ярких игрушек, картинок, воздушных шаров – то есть того, что может принести ребенку удовольствие. Главное, чтобы эти предметы помогали, а не отвлекали ребенка от основного занятия.

Занятия обязательно должны сопровождаться музыкой. Каждому типу занятий должна соответствовать своя музыкальная композиция, схожая по ритму .

При планировании занятий необходимо учитывать, что у ребенка получается, а что дается с трудом. От этого и нужно отталкиваться, при необходимости корректируя этапы занятий.

Заключение

Терпение - пожалуй, одна из главных составляющий успешной стратегии занятий. Даже если ребенку не удается справиться с заданиями, не нужно демонстрировать недовольство, ведь он может замкнуться. А задача логоритмики заключается в совершенно противоположном.

Комментарии для сайта Cackle
Алексей Рыбак 21 мая 2016 Просмотров: 3462
  • Назад
  • Вперед

Последние статьи:

Подосиновик (красноголовик): фото, описание, состав, польза и вред

Сосновый подосиновик

Подберезовик гриб: фото, описание, состав, приготовление

Гриб обабок

Три главных ошибки криминологии (введение)

Ошибки криминологи

Дополнительная информация:

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Энциклопедии
Все права защищены © 2012-2021 "Здоровье и психология". Изложенная на сайте информация носит ознакомительный характер. Не занимайтесь самолечением, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Яндекс.Метрика