Логоритмика для детей
Почти сто лет назад в области медицины было сделано важное открытие, заключающееся в том, что болезни и некоторые отклонения можно вылечить при помощи определенного алгоритма особых движений. Эта абсолютно новая мысль тщательно изучалась и проверялась на практике. Так со временем теоретическая основа превратилась в обоснованную отрасль – лечебную логоритмику, в рамках которой особо выделяется логопедическое направление. С помощью логоритмики возможно научить ребенка говорить правильно и красиво, ведь основной ее целью является координация речи и бесперебойного функционирования его механизма. Также занятия логоритмикой позволяют тренировать память и внимание. Эта уникальная методика, ко всему прочему, стабилизирует психоэмоциональное состояние детей, успокаивая гиперактивных и стимулируя тихонь.
Кому поможет логопедическая ритмика
Логоритмика – незаменимый инструмент воздействия на детей, у которых наблюдается:
- задержка в развитии речи;
- заикание, замедленность речи;
- слаборазвитая моторика;
- низкий уровень координации движений;
- нарушения в произношении определенных звуков;
- ослабленность иммунитета.
Кроме того, логоритмика чрезвычайно полезна для тех детей ,которые проходят стадию интенсивного формирования речи.
Каким образом организовать занятия логоритмикой
Если занятия логоритмикой необходимы, логично возникает вопрос: а как лучше организовать их? Должны ли занятия быть сугубо индивидуальными или проходить в группе? Каждый подход имеет свои преимущества. Так, групповые занятия, проходящие в компании ровесников, будут более интересны для ребенка, да и возможность коммуникации и проявления личности малыша позволят ему чувствовать себя более комфортно. Тем не менее, индивидуальные занятия логоритмикой помогут специалисту полностью сконцентрироваться на отдельном случае, рассмотреть сложившуюся ситуацию со всех сторон и на основе проведенных наблюдений подобрать наиболее правильный метод корректирования имеющихся недостатков. Часто родители пытаются самостоятельно организовывать и проводить такие занятия. К сожалению, это не всегда бывает результативно, поскольку ребенок чаще всего не воспринимает родителей в качестве наставников.
Каков механизм действия логоритмики
Все упражнения, выполняющиеся в рамках занятий логоритмикой, действенны, хотя и не требуют особенной подготовки. Смысл выполнения каких-либо комплексов заключается в том, чтобы ребенок с точностью воспроизводил то, что произносится взрослыми в рамках занятий. Для этого не нужно давать ребенку материал заранее и предлагать выучить его наизусть: все должно отрабатываться именно во время занятий. Важно побудить ребенка к повторению фраз. Постепенно, работая над одним и тем же упражнением, он научится повторять его не только без ошибок, но и в правильном ритме. Только получив отличный результат, можно переходить к освоению следующего упражнения.
Основное правило логопедической ритмики заключается в том, что занятий не должно быть слишком много. Два раза в неделю – вполне достаточно, однако, если ребенок страдает заиканием, они должны проводиться не менее трех раз в неделю. Не стоит думать, что чем чаще проводятся занятия, тем быстрее будет достигнут результат. На самом деле, процесс корректировки речи – долгий, плавный и скрупулезный.
Для того, чтобы результат был, ребенок должен быть заинтересован в проведении занятий. Сделать их более яркими и разнообразными поможет использование ярких игрушек, картинок, воздушных шаров – то есть того, что может принести ребенку удовольствие. Главное, чтобы эти предметы помогали, а не отвлекали ребенка от основного занятия.
Занятия обязательно должны сопровождаться музыкой. Каждому типу занятий должна соответствовать своя музыкальная композиция, схожая по ритму .
При планировании занятий необходимо учитывать, что у ребенка получается, а что дается с трудом. От этого и нужно отталкиваться, при необходимости корректируя этапы занятий.
Заключение
Терпение - пожалуй, одна из главных составляющий успешной стратегии занятий. Даже если ребенку не удается справиться с заданиями, не нужно демонстрировать недовольство, ведь он может замкнуться. А задача логоритмики заключается в совершенно противоположном.